Казань. – 2010. – № 9

Шагеева, Р.   Золотое лицо города / Р. Шагеева // Казань. – 2010. – № 9. – С. 54–62.

Художница Алсу Тимергалина как сочинитель, поэт воскрешает залитые её лирическим чувством архитектурные подлинники Казани, заселяя их характерными типажами, экипажами, торговцами и просто казанцами. Она восстанавливает в своих картинах самые драгоценные исторические постройки.

Тимергалина — не просто мастер лирических реконструкций зодчества ушедших веков, в её произведениях мы слышим и более древние звуки, архаические интонации. Её Казань — место сегодняшнего и древнего искусства, молодости, любви и расставаний.

Бурундуковская, Е.   Листочки в клетку / Е. Бурундуковская // Казань. – 2010. – № 9. – С. 114–116.

Главное свойство стихов Елены Бурундуковской — их музыкальность, но не в том узком смысле понятия, с каковым чаще всего употребляют его критики и литературоведы, имея в виду мелодику, звукопись, а в широком значении, включающем в себя все уровни поэтики — от низшего фонетического до высшего идейно-смыслового.

Действительно, стихи Бурундуковской очень мелодичны, напевны:

Учебник жизни собственной пишу.
Пишу — и рву, и комкаю страницы,
Где ничего не может повториться.
Пишу и рву, и комкаю. Спешу.

Лазурь. – 2010. – № 12

Камакин, О.   Духовный центр Чувашии / О. Камакин // Лазурь. – 2010. – № 12. – С. 4–6.

В столице современной Чувашии прямо от Волжского залива, который делит город Чебоксары на две части, поднимается вверх по склону улица Константина Иванова — бывший Большой Московский тракт. Это старая часть города, и именно здесь уже несколько столетий стоит Введенский кафедральный собор, возвышаясь куполами над зеленью деревьев. Собор этот является самым старым храмом Чувашии и единственным сохранившимся памятником XVII века.

Лазурь. – 2011. – № 11

Щапова, Г.   Казан на ветру /Г. Щапова // Казань. – 2011. – № 11. – С. 20–22.

Небольшой клочок земли, уходящий в Азовское море на несколько километров и образующий полуостров Казантип — это древний ископаемый риф, сформированный мшанковыми известняками, состоящими из скелетных останков морских животных — мшанок. Эти мягкие отложения очень быстро разрушаются. По этой причине побережье мыса сильно изрезано и напоминает гигантскую шестерёнку, где скалистые мысы чередуются с уютными бухточками. Чарующий и роскошный Казантип — щедрый подарок живущим здесь и приезжающим отдохнуть людям.

Одно из знаменитых изваяний «Камень Инь» (предполагается, что это деяние рук человеческих 4–5 тысяч лет назад) обладает сильной энергетикой и мистической силой. Последователи различных культов часто проводят здесь свои занятия, обмениваясь опытом и медитируя, что ещё больше привлекает обывателей в эти красивейшие места.

Лазурь. – 2010. – № 8

Коломийцева, Е.   Многообразные традиции Удмуртии / Е. Коломийцева // Лазурь. – 2010. – № 8. – С. 4–7.

C народными традициями намного приятнее знакомиться не в крупных городах, где в музейных витринах выставлены образцы традиционного искусства и предметы быта разных народов, а на лоне природы, где пространство многократно расширяется. В естественной обстановке воспринимаешь не отдельные предметы, а их взаимосвязи, ощущаешь среду, в немалой степени повлиявшую на формирование народной культуры.

«Лудорвай» — архитектурно-этнографический музей-заповедник, находящийся в полутора десятках километров от Ижевска создан для знакомства с историей народов, проживающих на территории Удмуртии. В заповеднике собраны уникальные образцы деревянных построек из разных районов республики. И в будущем «коллекция» будет пополняться.

Лазурь. – 2011. – № 8

Соболева, Е.   Республика Коми — край уникальный / Е. Соболева // Лазурь. – 2011. – № 8. – С. 4–8.

Республика Коми расположена на крайнем северо-востоке европейской части России — в живописных северных землях. Древний заповедный край очаровывает разнообразием ландшафта, народными традициями, богатством промыслов и историей освоения этих суровых земель. А столбы выветривания («каменные болваны») на плато Маньпупунёр вошли в «Семь чудес России» и пользуются огромным вниманием туристов.

Арнольд, О.   Миклухо-Маклай — белый папуас, или человек с луны / О. Арнольд // Лазурь. – 2011. – № 8. – С. 18–20.

В 2011 году исполняется 165 лет со дня рождения Николая Николаевича Миклухо-Маклая — выдающегося русского учёного и путешественника. Дата его рождения (5 июля) стала профессиональным праздником этнографов. С любопытными и малоизвестными фактами о великом учёном вы можете познакомиться в данной статье.

Лазурь. – 2010. – № 7

Коломийцева, Е.   Столица Башкирии: история продолжается / Е. Коломийцева // Лазурь. – 2010. – № 7. – С. 4–7.

Статья знакомит читателя с краткой историей столицы Республики Башкортостан — городом Уфа, одним из крупнейших городов России. Сейчас в Уфе проживает более миллиона человек. А заселять эти земли люди начали ещё в глубокой древности, вероятно, ещё в период древнекаменного века.

Лазурь. – 2011. – № 7

Константинов, И.   На берегах чистой Вишеры / И. Константинов // Лазурь. – 2011. – № 7. – С. 12–14.

Автор статьи увлекает читателей в путешествие по живописной уральской реке — Вишере.

В таёжных вишерских местах издавна жили коренные народы Урала — ханты, манси, вогулы, коми, — данные этносы внесли свои начала в национальное своеобразие этого края. Ныне же Вишера принимает с каждым годом все большее число гостей, приезжающих в этот удивительный край на экскурсии, в походы, сплавы по реке.

Народное творчество. – 2011. – № 3

Даниленко, З.   «Пермский дивертисмент — 2011» / З. Даниленко // Народное творчество. – 2011. – № 3. – С. 7–8.

Пермь — один из немногих городов, где классический танец существует как в профессиональном, так и в любительском творчестве. В апреле текущего года стартовал Всероссийский фестиваль-конкурс классического танца «Пермский дивертисмент — 2011». Это масштабное мероприятие позволит блеснуть талантливым танцорам и танцевальным коллективам разных возрастных групп со всей России. Сезон классического танца завершится в ноябре 2011 в Санкт-Петербурге на Всероссийском фестивале-конкурсе «Душой исполненный полёт», куда будут приглашены лучшие солисты и дуэтные пары, отмеченные на «Пермском дивертисменте».

Маврина, В.   Чтобы песня оставалась живой / В. Маврина // Народное творчество. – 2011. – № 3. – С. 56–59.

29 июня 2011 года исполнилось 15 лет со дня смерти Дмитрия Покровского — выдающегося музыканта-фольклориста, исследователя, создателя уникального певческого ансамбля, автора собственной методики обучения народному пению. Многогранная деятельность этого талантливого человека дала мощный толчок новому этапу сценического претворения фольклора и молодежному фольклорному движению. Краткий очерк о жизни и творчестве Д. В. Покровского предлагает читателям автор данной статьи.

      
Министерство культуры РФ
Официальный интернет-портал правовой информации
Портал госуслуг РФ

Свердловская областная межнациональная библиотека

г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, 28

Copyright © 2014. All Rights Reserved.