Уфа. – 2011. – № 4

Зимина, Л.   Диалог цивилизаций / Л. Зимина // Уфа. – 2011. – № 4. – С. 10–11.

В последнее время всеобщее внимание к проблемам мусульманского мира обострено. Международная научно-практическая конференция «Россия и исламский мир: история и перспектива цивилизационного взаимодействия», прошедшая в столице Башкортостана, была посвящена проблемам современности. В данной статье читатели могут познакомиться с мнениями участников конференции о наиболее важных моментах встречи.

Уфа. – 2010. – № 11

Зимина, Л.   Ислам объединяет / Л. Зимина, Е. Климович // Уфа. – 2010. – № 11. – С. 26–27.

В конце октября Уфа стала центром внимания мировой исламской общественности: в столице Башкортостана прошёл IV Международный симпозиум «Исламская цивилизация в Волго-Уральском регионе». На крупнейший форум, проходивший на базе Башкирского государственного университета, съехались учёные, специалисты в области филологии, древних языков, истории из 18 стран мира.

Карим, М.   «Потерпите, скоро нас не останется...» (Из дневников 2000–2001 гг.) / М. Карим // Уфа. – 2010. – № 11. – С. 70–73.

Отрывок из дневника М. Карима: «Меня часто спрашивают: „Что такое счастье? Что такое любовь?“ Вопрос довольно банальный, если не глупый. И любовь, и счастье – как отпечаток пальцев. А он у миллионов людей не повторяется. Кому для счастья нужно целое солнце, кому достаточно мерцающего огонька...»

Уфа. – 2010. – № 7

Байгузина, Р.   Ключи под ковриком... или Неистребимый «черниковский» характер / Р. Байгузина // Уфа. – 2010. – № 7. – С. 58–61.

В архивных документах, датированных 1877 годом, значится, что места, о которых пойдёт речь в статье, находились в 11 верстах от Уфы. В конце XIX века там было всего 12 дворов с населением 12 человек женского и 28 человек мужского пола. Однако время и пространство сжались сегодня настолько, что до Уфы можно добраться всего за несколько минут. Речь идёт о Черниковке. И, в частности, о той части, которая всегда будет притягивать к себе взгляды, обнажать в памяти родные сердцу «совковые» привычки и традиции и воплощать собой тот неистребимый черниковский дух, до конца понять который не под силу жителю Центра.

Баку. – 2011. – № 5

Гаврилов, А.   Расул и Нигяр / А. Гаврилов // Баку. – 2011. – № 5. – С. 84–89.

Эту историю хочется рассказывать то ли в манере медоточивой персидской поэмы, то ли болливудского кино. Она — губернаторская дочка и поэт. Он — сын писателя и крестьянки, тоже поэт. Их брак поменял жизнь кардинально — она стала мамой и домохозяйкой, хотя писала «Не будь я матерью, женой, я убежала бы из мира кастрюль, половников, горшков, из мира кухонной посуды на ветреный простор морской — из мира чада к миру чуда… Ты так мне скучен мир котлет, увы, ведь я ещё поэт!». А он, поддерживаемый и окрылённый любимой женщиной, смог достичь высот в карьере — Депутат Верховного Совета, главный редактор Азербайджанской энциклопедии, лауреат премий и медалей. Их любовная история продлилась без году 50 лет. Даже смерть смогла их разлучить лишь на 100 дней — так бывает нечасто и сила любви связала их навечно...

Баку. – 2011. – № 1

Яснова, Н.   Сто лет на сцене / Н. Яснова // Баку. – 2011. – № 1. – С. 60–68.

В Европе поход в оперу — развлечение для избранных. В Баку избранным оказывается каждый горожанин. Детей впервые приводят в оперный театр ещё дошкольниками. Каждый новый сезон неизменно открывается оперой «Лейли и Меджнун».

Бабинцева, Н.   Безумный Меджнун / Н. Бабинцева // Баку. – 2011. – № 1. – С. 70–73.

Национальный музыкальный театр Азербайджана берёт начало со времён бакинской «могучей кучки». Она объединила композитора Узеира Гаджибекова и его верных сотоварищей, среди них — Гусейнгулу Сарабский. Сын каспийского моряка, он стал оперным певцом, знаменитым исполнителем партии Меджнуна, которую он исполнял 400 раз на протяжении 30 лет.

Баку. – 2010. – № 5 (19)

Голованова, Е.   Бархатный сезон / Е. Голованова // Баку. – 2010. – № 5 (19). – С. 62–97.

Специальный проект «Бархатный сезон» — путеводитель по Азербайджану познакомит читателей с туристическим маршрутом, начало которого — Баку. Это, прежде всего, Ичери Шехер (Старый город) — исторический город внутри современного Баку, ставший в 2000 году первым объектом в Азербайджане, вошедшим в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Часть города периода нефтяного бума, галереи и музеи и места для отдыха и развлечения современной молодёжи.

Читатели смогут ознакомиться с местами, где стоит побывать, чтобы насладиться природными красотами Азербайджана, культурой народа, погрузиться в историю и, может быть, встретить известную Шамаханскую царицу из «Сказки о Золотом петушке», которая была родом из Шемахи — бывшей столицы Ширванского ханства...

Костылева, Е.   Время поэтов / Е. Костылева // Баку. – 2010. – № 5 (19). – С. 98–104.

В 20-е годы XX века Баку вдруг сделался поэтическим городом. Поэты приезжали на гастроли или погостить и оставались на месяцы, а то и на годы...

Сергей Есенин, Вячеслав Иванов, Владимир Маяковский и Велимир Хлебников в Баку.

Идель. – 2011. – № 5

Ахметова, С.   Татарский мир. Оренбургская область / С. Ахметова // Идель. – 2011. – № 5. – С. 19–42.

История Оренбургского края уходит в глубь веков. Массовое переселение татар на эти земли приходится на первую половину XVIII века. Здесь был создан духовный и образовательный центр татарской культуры, по своему влиянию уступавший лишь Казани. Подробный рассказ о татарах Оренбуржья представляет читателям автор данной статьи.

Идель. – 2011. – № 2

Егоров, А.   Искандэр Сакаев: «Моя цель — театр без национальных границ» / А. Егоров // Идель. – 2011. – № 2. – С. 38–41.

Самым ярким впечатлением второго театрального фестиваля «Хэнэр-Ремесло» (13–18 декабря 2010 года) стал спектакль «Ашик-Кериб», поставленный молодым татарским режиссёром Искандэром Сакаевым. По итогам фестиваля И. Сакаев был удостоен диплома «За создание образа восточного мира в спектакле Ашик-Кериб». Список его режиссёрских работ включает в себя более 20-ти наименований. По словам кинорежиссёра Рамиса Назмиева, однокашника Искандэра по ВГИКу, «в татарской театральной режиссуре это сегодня номер один».

Мухаметшин, Р.   Татарский Паганини / Р. Мухаметшин // Идель. – 2011. – № 2. – С. 54–57.

Загид Валиевич Хабибуллин — композитор, один из основоположников татарского музыкального искусства. 2010 — год столетия автора таких поистине народных песен, как «Бармалы су» («Ручеек»), «Пар ат» («Пара лошадей»), балета «Раушан», народного артиста ТАССР (1970), заслуженного деятеля искусств РСФСР (1980), лауреата Государственной премии ТАССР имени Г. Тукая (1968).

      
Министерство культуры РФ
Официальный интернет-портал правовой информации
Портал госуслуг РФ

Свердловская областная межнациональная библиотека

г. Екатеринбург, ул. Академика Бардина, 28

Copyright © 2014. All Rights Reserved.