baner shariki copy

logo4site

 
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

«Культурный марафон»

TitleMarafonПо многочисленным просьбам учителей организаторы «Культурного марафона»: Яндекс, Министерство культуры РФ и Министерство просвещения РФ — продлили акцию до 24 декабря. В этом году в проекте уже приняли участие более 600 тысяч школьников.

Ежегодная акция «Культурный марафон» в 2021 году приурочена к важной дате в истории кино – 125 лет назад в России состоялся первый киносеанс. Школьники могут пройти увлекательный онлайн-тест и ближе познакомиться с искусством, которое обычно не изучают в школе. Интерактивные задания помогут понять, как устроено кино, как режиссеры управляют нашими эмоциями и какие приёмы используют. Организаторы проекта – Министерство культуры Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации и «Яндекс».

Цель «Культурного марафона» – увлечь школьников новым предметом, познакомить их с важными кинолентами и вдохновить на размышления и творческие поиски. Изучая и обсуждая кино, участники учатся анализировать художественные произведения и формулировать своё мнение. В рамках проекта школьники также смогут встретиться с профессионалами российской киноиндустрии, организовать киноклуб в своей школе и попробовать себя в создании мини-фильмов.

Материалы теста подготовили эксперты «КиноПоиска» вместе с методистами и экспертами образовательных проектов «Яндекса». Задания адаптированы для учеников  младших, средних и старших классов. Школьники узнают, за счёт каких приёмов создатели фильмов держат зрителя в напряжении, что цвет может рассказать о чувствах героя и по каким принципам строятся комедийные диалоги. Теория подкреплена примерами из зарубежной и отечественной классики и

Чтобы принять участие в «Культурном марафоне», нужно зарегистрироваться по ссылке. Присоединиться к проекту могут все желающие — учителя, школьники, их родители. На прохождение теста понадобится от 15 до 25 минут, начать можно в любое время. Участники смогут выиграть призы — Яндекс.Станции Лайт. Их получат 100 учителей и 500 учеников.

Чтобы учителя смогли организовать интересные дискуссии о кино на уроках, Яндекс.Учебник специально к «Культурному марафону» разработал онлайн-курс для педагогов. Он доступен в видеоформате, его можно посмотреть в любое удобное время. Учителя узнают, какие бывают дискуссии и как они помогают детям увлечься предметом и достигнуть результатов.

В рамках акции Яндекс запустил в социальных сетях конкурс для школьников #КультурныйКиноМарафон. Участникам нужно придумать идею своего фильма, а Кинопоиск попробует воплотить её в жизнь: создаст для победителей официальные постеры и тизер фильма мечты. Как и Марафон, конкурс продлится до 24 декабря.

В акции также принимают участие и деятели культуры, например, «Культурный марафон» поддержали продюсеры Александр Роднянский и Артем Габрелянов, режиссеры Олег Трофим и Владимир Битоков, актеры Любовь Аксенова, Тихон Жизневский, Сергей Горошко, режиссер монтажа в студии Уилла Смита Андрей Шугаев и другие известные деятели кино.

 

Министерство культуры Российской Федерации

В контакте  Телеграм Одноклассники  Rutube
      

Министерство культуры Свердловской области