Социальная реклама, созданная Межнациональной библиотекой, получила заслуженные награды
Социальный видеоролик «Победа!», созданный Министерством культуры Свердловской области и Свердловской областной межнациональной библиотекой в рамках реализации областной целевой программы «Развитие культуры в Свердловской области» на 2011-2015 годы, вошел в число победителей Второго ежегодного Всероссийского конкурса социальной рекламы среди органов государственной власти «Импульс». В номинации «Лучшая видеореклама» ролик занял почетное третье место, уступив победу только ГОУБДД МВД России и Агентству по печати и СМИ Архангельской области. А в специальной номинации «Наш характер» ролик уверенно занял лидирующие позиции, став победителем.
Накануне, 26 ноября, в Москве в Международном информационном агентстве «Россия – сегодня» состоялась торжественная церемония награждения лауреатов конкурса. Заслуженные награды из рук Председателя правления фонда ВЦИОМ Константина Абрамова и главного редактора газеты «Комсомольская правда» Владимира Сумбуркина получил директор Свердловской областной межнациональной библиотеки Виктор Подкорытов.
Основная цель создания социальной рекламы «Победа!» заключается в формировании у жителей Свердловской области позитивного образа межнационального взаимодействия на примере роли дружбы народов и национального единения в Победе в Великой Отечественной войне.
Концепция создания социального видеоролика «Победа» основана на историческом событии, которое затронуло каждую семью, каждого человека нашей страны – Великой Отечественной войне. История страны показывает, что не всегда отношения между народами, населяющими Россию, складывались легко и безоблачно, но если стране грозила беда, они вместе, плечом к плечу вставали на защиту своей Родины. Наиболее ярко эти отношения проявилась в годы Великой Отечественной войны, когда весь советский народ сплочённо выступил против фашистской Германии.
Этнические, конфессиональные, социальные различия отступили перед страхом потерять самое дорогое, что есть у человека – свободу, и самое ценное, что есть у государства – независимость. Участие в защите Отечества стало моментом истины, цивилизационным выбором в пользу гуманизма и равноправия, против расизма и дискриминации.
К сожалению, у современной молодежи размывается представление о традициях и обычаях, особенностей менталитета народов, проживающих в России, их роли в истории развития государства. Эта ситуация может служить потенциальным источником проявления национальной нетерпимости и ксенофобии.
Решение этих проблем особенно актуально для Свердловской области, поскольку из более 190 этносов проживающих в нашей стране, на территории региона сегодня проживают граждане более 160 наций и народностей. Обращение к героическому прошлому своей страны, воспитание на опыте позитивного объединения национальностей для решения единой проблемы особенно актуально в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Герои видеоролика – дети разных национальностей. Они на своём родном языке (русском, украинском, казахском, грузинском, армянском и бурятском) рассказывают частные истории семей разных национальностей, переживших Великую Отечественную войну. Все истории переплетаются в единый путь всех культур и народов, познавших урок страха, смерти, мужества, величия и любви. Общая судьба. Общая память. Общая Победа.
Работа над подготовкой и созданием социальной рекламы «Победа!» продолжалась почти полгода. За это время концепция успела смениться несколько раз, однако, благодаря совместной работе специалистов Свердловской областной межнациональной библиотеки и AM/PM Creative Agency после множества обсуждений родилась концепция, которая легла в основу видеоролика, презентуемого нашей библиотекой в преддверии 70-летнего юбилея Великой Победы.
Андрей Трофименко, режиссёр ролика: «Национальность участников ролика соотносилась с историческими списками о составе Красной Армии и народов, пострадавших от фашизма во время Великой Отечественной войны. Эти списки насчитывают более тридцати национальностей. К сожалению, мы были ограничены таймингом видеоролика и не могли включить более шести участников».
Всего в 2015 году на Всероссийский конкурс «Импульс» поступило 304 работы из 64 регионов РФ. Участие в конкурсе принимала социальная реклама и рекламные кампании, опубликованные и реализованные в период с 18 октября 2014 года по 24 сентября 2015 года.
Интересно, что победа во Всероссийском конкурсе «Импульс» не стала единственной для Свердловской областной межнациональной библиотеки в 2015 году – буквально на следующий день, 27 ноября, в Перми на II Всероссийском кинофестивале социально ориентированных короткометражных фильмов, видеороликов и социальной рекламы «ЛАМПА» Межнациональная библиотека стала призером в номинации «Социальная реклама» за видеоролик «Победа!».
Кинофестиваль «Лампа» задуман для объединения творческих усилий начинающих, молодых и профессиональных кинематографистов в поиске актуальных историй, пропагандирующих нравственные ценности, идеи патриотизма, социального служения в нашей стране.
Свердловская областная межнациональная библиотека принимает активное участие в подобных мероприятиях, так как видит необходимость в формировании в информационном пространстве России системы позиционирования культурно-исторического наследия нашей страны, продвижения идей межкультурного диалога и согласия.
Понятия «мир», «согласие» и «взаимное уважение» сегодня обретают особую ценность, поэтому создание и распространение социальной рекламы формирующей уважительное отношение к представителям различных национальностей, проживающих в России, обретает особое значение в процессах формирования национального единства в нашей стране.
Напомним, что не так давно в Перми также были подведены итоги «Всероссийского форума национального единства», прошедшего с 23 по 26 сентября 2015 года. В столицу края прибыли более 800 человек из 70 субъектов страны – от Сахалина до Калининграда. Заинтересованность многочисленных гостей и участников, готовых делиться имеющимся опытом, практиками и наработками подтвердила всероссийский статус мероприятия.
Впервые в рамках всероссийского форума национального единства прошел Всероссийский фестиваль видеопродукции «Взгляд на страну», который был организован в целях содействия реализации Стратегии государственной национальной политики и развитию межрегионального сотрудничества в сфере реализации государственной национальной политики, укреплению деловых связей между субъектами Российской Федерации. Организаторы Фестиваля получили 66 конкурсных работ из 13 регионов России.
Свердловская областная межнациональная библиотека была отмечена специальным дипломом «За высокий профессионализм, сохранение культурных традиций и преемственности поколений» Всероссийского фестиваля видеопродукции «Взгляд на страну» за два видеоролика – социальную рекламу «Победа!» и «Моя национальность – Человек!».
Видео с церемонии награждения победителей Всероссийского конкурса «Импульс»: http://pressmia.ru/pressclub/20151126/950502321.html (награждение Свердловской областной межнациональной библиотеки – с 9 минуты; с 56 минуты).